Сведения о преподавателе

 

ГРИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА - преподаватель высшей квалификационной категории

Образование:

1986 – 1991 – диплом с отличием об окончании историко-филологического факультета ЧГУ им. И.Н. Ульянова по специальности историк, преподаватель истории и обществознания.

Место работы: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Должность:

• преподаватель социальных и гуманитарных дисциплин

• председатель Цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

• куратор учебной группы

Педагогический стаж:  30 лет.

 

 

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

·  15-21.03.2007 г. - Семинар – конференция по темам «Современный урок» и «Педагогика и психология» в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева (г. Москва)

·  2007 г. - сертификат пользователя в системе ГАРАНТ

· 2006 – 2008 гг.- сертификат участника международного российско-германского проекта «Развитие НКО и гражданского общества: создание рабочей сети – повышение профессионализма - поддержка» в рамках программы сотрудничества ЕС и России.

·  17-24.11.2007 г. - Семинар – конференция по темам «Современный урок» и «Педагогика и психология» в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева (г. Москва)

·  15-22.11.2008 г. - Семинар – конференция в Московском институте открытого образования (г. Москва)

· 16.03. – 20.04.2010 г. – краткосрочное повышение квалификации в «Учебно-методическом центре» Министерства образования и молодежной политики ЧР

· 26-27.11.2010 г. – IX Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «Информатизация системы образования: региональный аспект»

· 07.12 -09.12.2011 г. – Краткосрочное повышение квалификации в рамках XXVIII Всероссийской конференции обучающихся «Юность, Наука, Культура» НС «Интеграция»

· 08.11.2011-12.11.2011 – Курсы повышения квалификации «Техническая регламентация, учет и диспетчеризация общественных и жилых зданий»

· 14.05.2012 г.  «Методические подходы к организации подготовки экспертов предметных комиссий по проверке ГИА по истории» в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии. Обучение экспертов

· 16.02 –25.03.2012 г. – Курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва)

· 15-27.04.2013 г. – Краткосрочное повышение квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников профессионального образования» БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

· 23.12.2013 – 06.01. 2014 г. – Курсы повышения квалификации по теме «Основы разработки электронных образовательных ресурсов» (Интуит)

· Февраль, 2014 г.  – Республиканский обучающий семинар «Архив приглашает» (АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер»» Минобразования Чувашии и Государственный исторический архив ЧР

·  17-20.03.2014 г. – Методические подходы к оцениванию заданий части 3 (С) ГИА в 2014 году («История» и «Обществознание»)        (БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии)

· 21-22.03.2014 г. – IV мастерская учителя социогуманитарных дисциплин «Педагогические технологии и инновации в современной школе» (БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии)

· 11.04.2014 г.  Международная научно-практическая интернет-конференция «Инновационная деятельность педагога как фактор обеспечения современного качества профессионального образования» (Министерство образования и науки Республики Татарстан)

· 19.02.-18.12.2014 г. – Научно-практический семинар «Реализация инновационных подходов к учебно-воспитательному процессу профессиональных образовательных организаций» ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования» Российской академии образования г. Казань

· 4-5.12.2014 г. – Освоение ФГОС: универсальные учебные действия и технологии их развития БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии г. Чебоксары

· 21-27.02.2015 г. – Ведущие методы системно-деятельностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС нового поколения  ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева» г. Москва

·  17-20.02.2015 г. – Методические подходы к проверке развернутых ответов участников ГИА 2015 г. (обществознание) БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии г. Чебоксары

·  12-20.03.2015 г. – Методические подходы к проверке развернутых ответов участников ГИА 2015 г. (история)      БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии г. Чебоксары

·  19.03– 3.04.2015 г. – Обучение работе с вебинаром (Онлайн агентство «Вектор мастерства»)

· 23.02 – 05.03.2016 г.  Профессионально-педагогическая компетентность эксперта предметной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования по предмету «История».        Бюджетное учреждение ЧР «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Удостоверение №447

· 11.02 – 25.02.2016 г. – Профессионально-педагогическая компетентность эксперта предметной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования по предмету «Обществознание».  Бюджетное учреждение ЧР «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Удостоверение №298.

 

Методическая работа

Методические разработки:

2007/2008 – Организация деятельности музея образовательного учреждения.

2008/2009 – Методическая разработка сценария урока по дисциплине «Обществознание» по теме «Международные документы по правам человека».

2008/2009 – Методическая разработка внеучебного мероприятия «Правда о войне».

2008/2009 – Методическая разработка сценария урока и презентации по дисциплине «История» по теме «Борьба Руси с иноземными захватчиками».

2009/2010 – Методическая разработка «Организация и проведение поисковой работы «Вахта Памяти».

2010/2011 - Методическая разработка «Мастер – класс преподавателя Гришиной Наталии Юрьевны «Практика реализации модели образовательного сайта»»; Методическая разработка «Учебное занятие по дисциплине «История» по теме «Политическая раздробленность Руси»».

2011/2012 - Методическая разработка «Дифференцированный подход в обучении»; Методический сборник «Государственные символы в системе патриотического воспитания».

2012/2013 - Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла.

2013/2014 - Проектная деятельность как форма организации самостоятельной работы студентов.

2014/2015 - Проектно-развивающий подход в организации патриотического воспитания студентов учебной группы.

2015/2016 - Проектно-развивающий подход в организации учебной и внеучебной деятельности; Методическая разработка «Повторительно-обобщающее учебное занятие по разделу «Право» по дисциплине «Обществознание»».

 

Представление педагогического опыта

2009-2010 уч. год

- 19.02.2009 - Школа педагогического мастерства «Проектирование современного урока»

- Международная научно-практическая конференция «Партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профессионального образования» (г. Чебоксары) «Социальное партнерство – одна из форм организации патриотического и гражданского воспитания»

- 30.03.2010 г. Республиканские педагогические чтения, посвященные Году учителя «Опыт использования когнитивных технологий в образовательном процессе» - «Использование когнитивных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «История»»

- Республиканское методическое объединение преподавателей истории - «Из опыта работы преподавателя»

- 19.02.2010 г. Чувашский республиканский институт образования, курсы повышения квалификации преподавателей истории (г. Чебоксары) – «Проектирование современного урока»

2010-2011 уч. год

- 30.09.2010 г. Школа педагогического мастерства ЧЭМК – «Практика реализации модели образовательного сайта»

- 26-27.11.2010 г. IX Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» Секция «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе» - «Практика реализации модели образовательного сайта»

- 26-27.11.2010 г. IX Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» - Мастер-класс «Лучший урок с использованием ИКТ»

- Педагогический совет ЧЭМК от 02.12.2010 – «От профессионализма преподавателя к профессионализму студентов»

- Доклад в рамках конкурса «Преподаватель года – 2010» (ЧЭМК) – «Патриотическое воспитание молодого поколения»

- Международная научно-практическая конференция «Наука. Практика. Карьера» (г. Новочебоксарск), 2011 – «Практика реализации модели образовательного сайта в преподавании социальных и гуманитарных дисциплин»

- 26.01.2011 г. Республиканское методическое объединение психологов в системе среднего профессионального образования – «О значении психологической службы в современном образовательном процессе»

- 26.02.2011 г. Республиканский семинар «Исследовательская работа в краеведении» - «Использование ИКТ в исследовательской и краеведческой деятельности»

2011 – 2012 уч. год

- 9.09 и 16.09.2011 г. Выступления на семинарах в рамках Проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра» - «Модель взаимодействия ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» с ключевыми работодателями и учреждениями профессионального образования»

- 17.10.2011 г. Школа педагогического мастерства ЧЭМК - Мастер-класс «Дифференцированный подход в обучении»

- 11.11.2011 г. ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова» в рамках курсов повышения квалификации для преподавателей и специалистов   образовательных учреждений НПО и СПО – «Применяемые современные образовательные технологии, необходимые для развития соответствующих компетенций обучаемых»

- 16.02.2012 г. Участник Круглого стола, посвященного обсуждению статьи премьер-министра В.В. Путина, проходившего по инициативе депутатов Госсовета ЧР в пресс-клубе Союза журналистов ЧР Выступление по проблемам работы с одаренными детьми

- 16.03.2012 г. Межрегиональный исследовательский форум в рамках года Российской истории «Традиции и инновации современного профессионального образования – основа развития российского общества» (Партнерское сотрудничество – основа модернизации профессионального образования)

- 03.04.2012 г. Республиканское методическое объединение преподавателей истории и обществознания - «Цифровые образовательные ресурсы – одно из средств обучения дисциплине «История»»

- 22.06.2012 г. Межрегиональный семинар: «Распространение положительного опыта взаимодействия сети образовательных учреждений на базе МОРЦ» - «Взаимодействие ОУ с объединениями работодателей, региональных органов управления образованием и экспертного сообщества по разработке актуальных программ повышения квалификации педагогов»

2012 – 2013 уч. год

- 28.09.2012 г. Межрегиональный семинар: «Перспективы развития системы профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития энергетики» - «Оценка программ развития образовательных учреждений, входящих в сеть МОРЦ»

- ноябрь, 2012 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация образовательно-воспитательного потенциала Года российской истории в образовательных учреждениях Чувашии и чувашской диаспоры» г. Чебоксары, ЧРИО) (Сертификат № 6795) - «Использование когнитивных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «История»»

- 10.01.2013 г. Педагогический марафон (конференция ЧЭМК) – «Выполнение конкурсных исследовательских работ как создание среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития одаренных студентов»

- Школа педагогического мастерства ЧЭМК - Мастер-класс «Педагогические технологии»

- 2013 г. Методический семинар в рамках XX Всероссийских юношеских Чтений им. Вернадского - «Организация исследовательской деятельности студентов по дисциплинам социально-гуманитарного цикла»

- 19-20.10.2012 г. Международная научно-методическая конференция «Современные проблемы профессионального технического образования» (г. Йошкар-Ола) – «Многовекторная модель профессиональной подготовки как кадровый ресурс современного образования»

- 15-27.04.2013 г. Лекции в рамках курсов повышения квалификации для преподавателей и мастеров п/о – «Педагогическое проектирование»

- 22.03.2013 г. Республиканская научно-практическая конференция «Развитие информационной образовательной среды Чувашской Республики: проблемы и перспективы» (г. Чебоксары) (Сертификат №1415) – Доклад на секции «ИТО в учебно-воспитательном процессе учителей гуманитарного цикла» по теме «Практика реализации модели образовательного сайта»

2013 – 2014 уч. год

- Методический совет №1 от 20.09.2013 - Сообщение о проводимых мероприятиях для преподавателей и студентов в рамках деятельности Регионального представительства Фонда наследия Д.И. Менделеева

- 28.11.2013 г. Республиканский семинар-совещание «Формирование системы воспитания в профессиональных образовательных организациях Чувашской Республики» - «Интеграция воспитания и обучения на учебных занятиях общественных дисциплин»

- Проведение Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (гуманитарное направление) (естественнонаучное направление)        Разработка Положения; проведение заочного и очного тура (Приказ №11 от 15.01.2014 г.)

- 08.01.2014 г. Педагогический марафон (конференция ЧЭМК): выступление на пленарном заседании по теме «Формирование личности в интеграционном процессе воспитания и обучения на примере социально-гуманитарных дисциплин»; Мастер-класс «Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода ОУ на ФГОС»

- апрель, 2014 г. VIII открытая научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях» (г. Санкт-Петербург) - Доклад по теме «Практика реализации модели образовательного сайта»

- 21-22.03.2014 г. IV мастерская учителя социогуманитарных дисциплин «Педагогические технологии и инновации в современной школе» - Мастер-класс по теме «Использование системно-деятельностного подхода в современном образовательном процессе»

2014 – 2015 уч. год

- 22.09.2014 г. Школа кураторов (ЧЭМК) - Из опыта работы куратора

- 25.09.2014 г. Методический совет №1 – «Инновационная деятельность педагогов по планированию воспитательного процесса на основе проектно-развивающего подхода»

- Разработка Положений конкурсов о проводимых мероприятиях для преподавателей и студентов в рамках деятельности Регионального представительства Фонда наследия Д.И. Менделеева. Проведение заочного и очного тура: Положение Регионального этапа IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по гуманитарному и естественнонаучному направлениям; Положение Регионального этапа XI Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений им. Д.И.Менделеева

- Разработка Положения Олимпиады по истории Великой Отечественной войны для студентов профессиональных образовательных организаций

- Разработка Положения Межрегионального конкурса исследовательских проектов «Летопись Великой Отечественной» в Чувашской Республике - Положение Межрегионального конкурса исследовательских проектов «Летопись Великой Отечественной» в Чувашской Республике

- 5.12.2014 г.  Методический семинар РУМО преподавателей общественных дисциплин Ассоциации профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики – «Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях внедрения ФГОС»

- 4.12.2014 г. Приказ №Б14-494 от 05.12.2014 г. Республиканская педагогическая мастерская учителей СОШ и преподавателей СПО «Освоение ФГОС: универсальные учебные действия и технологии их развития» (ЧРИО) - Мастер-класс «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»

- Методический совет Приказ №3 от 29.01.2015    г. - «О деятельности экспериментальной площадки»

- Методический совет Приказ №5 от 14.05.2015 г. – «О проведении недели ЦК ОГСЭ»

- 6-9.04.2015 г. Приказ №Б14-494 от 5 декабря 2014 г. Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии как фактор обеспечения качества профессионального образования» - «Практика реализации модели образовательного сайта»

- Проведение Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" (гуманитарное направление, естественнонаучное направление): Разработка Положения (Приказ №348 от 03.12.2014 г.) Проведение заочного и очного тура

- 30.12.2014 г. Педагогический марафон (конференция ЧЭМК) - выступление на пленарном заседании; «Использование системно-деятельностного подхода в образовании»

- 25-26.02.2015 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» (г. Чебоксары) – «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования»

2015 – 2016 уч. год

- 22.09.2015 г. Школа кураторов – «Из опыта работы куратора»

- 7.10.2016 г. Выступление в Межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Роль музея, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности обучающихся» (Пр. №1919 Министерства образования и молодежной политики ЧР от 28.08.2015 г.) – «Организация деятельности музея учебного заведения как форма патриотического и гражданского воспитания»

- Проведение Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (гуманитарное направление, естественнонаучное направление): Разработка Положения; Проведение заочного и очного тура

- 16.12.2015 г. Выступление на Всероссийском новогоднем педагогическом марафоне «Парад инноваций - ступени успеха!»         - «Организация научно-исследовательской деятельности студентов в кружке «Эрудит»»

- 19.10.2015 г. Республиканское учебно-методическое объединение преподавателей общественных дисциплин         Мастер-класс по теме «Проектирование современного урока»

- Конференция-практикум «Педагогический марафон - 2015» (ЧЭМК) - Мастер-класс «Особенности организации научно-исследовательской деятельности студентов»

- Заседание РУМО преподавателей общественных дисциплин, правового обеспечения профессиональной деятельности:           Выступление с докладом и деловая игра «Разработка и применение Фондов оценочных средств по дисциплинам социально-гуманитарного цикла в условиях внедрения ФГОС»

- 6-8.04.2016 г. X Открытая научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях» (г. Санкт-Петербург): выступление с докладом на педагогической секции по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования профессиональной культуры будущего специалиста»

- 26.02.2016 г. Научно-методический семинар для учителей «Актуальные проблемы методики преподавания и организации внеклассной деятельности учащихся» в рамках конференции «Феринские чтения» (г. Уфа): доклад по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования профессиональной культуры будущего специалиста»

- X Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования» - «Инновационные подходы адаптации обучающихся первого курса в системе профессионального образования»

- Республиканский конкурс учебно-методических разработок среди преподавателей общественных дисциплин и правового обеспечения профессиональной деятельности профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики: Разработка положения, организация и проведение конкурса 

 

Публикации:

1. Публикация статьи в журнале "Народная школа" №4, 2012 г.: Использование когнитивных технологий в воспитательном и образовательном процессе на примере дисциплины "История".

2. Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2008 – 2010 гг., 2013 г. (материалы размещены на сайте Фестиваля www.1september.ru , на компакт-дисках и в сборниках тезисов): Методическая разработка урока по теме «Борьба Руси с иноземными захватчиками»; Методическая разработка урока по теме «Международные документы по правам человека» по  дисциплине «Обществознание»;  Методическая разработка урока по теме  «Научное познание» по  дисциплине «Обществознание»; Методическая разработка внеучебного мероприятия «Славься, Отечество!».

3. Всероссийская научно-практическая конференция по теме «Патриотическое и национальное воспитание: опыт, проблемы, перспективы» с изданием сборника работ: статья «Организация деятельности музея учебного заведения – одна их форм патриотического и гражданского воспитания».

4. Международная научно-практическая конференция «Партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профессионального образования» (2009 г.) с изданием сборника: статья «Социальное партнерство – одна из форм организации патриотического и гражданского воспитания».

5. Международная научно-практическая конференция, посвященная Году учителя «Модернизация профессионального образования: вопросы теории и практический опыт» (г. Казань, 2009 г.) с изданием сборника: статья «Интеграция воспитания и образования средствами дисциплины «История»».

6. I Международная научная конференция «Наука. Практика. Карьера» (г. Новочебоксарск) с изданием сборника: статья «Практика реализации модели образовательного сайта в преподавании социальных и гуманитарных дисциплин».

7. Публикация в материалах III международной педагогической ассамблеи (2011 г.): статья «Использование когнитивных технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «История»» (Свидетельство № 050611-024).

8. Материалы размещены на персональном сайте в разделе «Портфолио преподавателя», подраздел «Методическая копилка» (www.гришинанаталия.рф).

9. Межрегиональная научно-практическая конференция "Реализация образовательно-воспитательного потенциала Года российской истории в образовательных учреждениях Чувашии и чувашской диаспоры" с изданием сборника материалов (ноябрь, 2012 г.): статья «Использование когнитивных технологий в воспитательном и образовательном процессе на примере дисциплины «История»» г. Чебоксары.

10. Республиканская научно-практическая конференция «Развитие единой информационной среды Чувашской Республики: проблемы и перспективы» с изданием сборника: статья по теме «Практика реализации модели образовательного сайта» (22.03.2013 г.).

11. Международная заочная научно-практическая конференция «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ИДЕИ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ» (сборник по итогам).

г. Чебоксары: статья «Гармонизация профессиональной подготовки участников сетевого взаимодействия с прогрессивной педагогикой» (Сертификат №1276 от 02.09.2013 г.).

12. ХХII Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития образования в России»: статья «Многовекторная модель профессиональной подготовки как кадровый ресурс современного образования».

13. IV Международная научная конференция «Актуальные вопросы современного образования» (Ставрополь, Центр научного знания «Логос»): статья «Гармонизация профессиональной подготовки участников сетевого взаимодействия с прогрессивной педагогикой» (Диплом).

14. XII Международная заочная научно-практическая конференция МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» (Краснодар, АНО ЦСПИ «Премьер»): статья «Гармонизация профессиональной подготовки участников сетевого взаимодействия с прогрессивной педагогикой».

15. Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии» (Россия, Тамбов): статья «Гармонизация профессиональной подготовки участников сетевого взаимодействия с прогрессивной педагогикой».

16. Межрегиональная конференция 21-22.04.2014 г.: статья «Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода ОУ на ФГОС».

17. Международная научно-практическая интернет-конференция, посвященная 50-летию профессионального колледжа №41 «Инновационная деятельность педагога как фактор обеспечения современного качества профессионального образования» Казань, апрель, 2014: статья «Многовекторная модель профессиональной подготовки как кадровый ресурс современного образования».

18. Международная научно-практическая интернет-конференция, посвященная 50-летию профессионального колледжа №1 11.04.2014 г.: статья «Многовекторная модель профессиональной подготовки как кадровый ресурс современного образования».

19. Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования (Сборник статей преподавателей II Межрегиональной научно-практической конференции) 25-26 февраля 2015 г.           

20. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как способ формирования профессиональной культуры будущего специалиста Апрель, 2015 г.

21. Международная интернет конференция: Инновационные педагогические технологии как фактор обеспечения качества профессионального образования (Сборник статей преподавателей): статья «Практика реализации модели образовательного сайта».

22. Публикация в сборнике по итогам конференции-фестиваля «Юность Большой Волги»: статья «Механизмы мобилизации в условиях первой мировой войны на территории Чувашского края».

23. Публикации в сборнике по итогам конкурсов научно-исследовательских работ «Великие сыны России: Сергий Радонежский»: статья «Образ Сергия Радонежского в полотнах М.В. Нестерова и Н.К. Рериха»; статья «Проблема датировки в российской историографии изучения жития Сергия Радонежского».

24. Публикации в сборнике по итогам конкурсов научно-исследовательских работ «Великие сыны России: Великая и Забытая»: статья «Оказание медицинской помощи раненым и больным на территории чувашского края в годы первой мировой войны».

25. Межрегиональная научно-практическая интернет - конференция по теме: «Роль музея, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности обучающихся» 7.10.2015 г.: статья «Организация деятельности музея учебного заведения как форма патриотического и гражданского воспитания».

26. Всероссийский новогодний педагогический интернет-марафон по теме: «Парад инноваций – ступени успеха» 16-18.12.2015 г.: статья «Организация научно-исследовательской деятельности студентов в кружке «Эрудит»».

27. X Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования» 16.05.2016 г. НИИ педагогики и психологии: статья «Инновационные подходы адаптации обучающихся первого курса в системе профессионального образования». 

 

Направления работы:

2004/2008 – Организация деятельности музея образовательного учреждения.

2008/2009 - Использование метода проектов в организации учебной и внеучебной деятельности студентов.

2009/2010 - Cайт преподавателя – эффективный инструмент учебной деятельности.

2010/2011 - Формирование общих компетенций студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

2011/2012 - Формирование общих компетенций студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин.

2012/2013 - Дифференцированный подход в обучении.

2013/2014 - Проектная деятельность как форма организации самостоятельной работы студентов.

2014/2015 - Инновационная деятельность по планированию воспитательного процесса на основе проектно-развивающего подхода.

2015/2016 - Инновационная деятельность по планированию воспитательного процесса на основе проектно-развивающего подхода.

2015/2017 - Инновационные подходы адаптации обучающихся первого курса в системе профессионального образования.

 

В организации преподавательской деятельности опираюсь на содержание Концепции исторического и обществоведческого образования в организациях общего образования Российской Федерации, учитывая важнейшие принципы педагогики и дидактики: принцип развивающего обучения, принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, принцип максимального участия студентов в учебном процессе. Работая в данном направлении, овладела теоретическими и практическими основами технологии проблемного обучения, активно применяю информационные технологии.

Проблемное обучение систематически и целенаправленно ориентирует студентов на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности. Формирует познавательные мотивы, учит новым способам добывания знаний. Но самое главное, что я выделила в своей работе, проблемный метод на уроке создаёт условия для организации исследовательской деятельности студентов. Часто на уроках при обсуждении проблемной ситуации у ребят возникают вопросы, и при их желании их можно использовать как основу для исследовательской работы учащихся, которой они охотно занимаются. Для развития умений исследовательской деятельности разработала условия формирования исследовательских умений на уроках истории и обществознания. Данная технология является фундаментов в организации научно-исследовательской деятельности студентов.

Также в своей практической деятельности применяю методику интерактивного обучения. Для этого мною был создан образовательный сайт, с материалами которого Вы имеете возможность познакомиться. Для студентов доступны цифровые образовательные ресурсы по преподаваемым мною дисциплинам «История», «Обществознание». В создании данных ресурсов участвует не только преподаватель, но и сами студенты. Эта методика позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, организовать их самостоятельную работу во внеурочное время, включить в процесс обучения, добывания знаний, информации всех студентов. Исходя из вышесказанного, для меня основная цель обучения - обеспечение активной направленности педагогического процесса, создание условий для углубления уровня понимания учебного материала, воспитание самостоятельности, способности к саморазвитию и самообучению.

Работая со студентами над исследовательскими проектами, я пришла к выводу, что умение исследовать, приобретённое в рамках изучаемого предмета, помогает научиться ставить цели, добиваться их достижения, выдвигать и проверять гипотезы, делать выбор, анализировать результаты. Таким образом, закладывается фундамент для формирования важнейших компетенций, необходимых будущему выпускнику.

Оценивать эффективность применяемых методов помогает организация стандартизированного контроля знаний. Разработаны и применяются тематические и итоговые тесты по дисциплинам «История», «Обществознание». Таким образом, внедряя новые технологии в образовательный и воспитательный процесс, способствую развитию творческих способностей студентов, формированию общих компетенций при изучении общественных дисциплин на занятиях и во внеурочной деятельности.